НА ПУТИ К СОВЕРШЕНСТВУ

 

Устало осмотрев разъяренную клиентку с головы до ног, приемщица медленно, почти по слогам произнесла:

- Я действительно не пойму. Что. Именно. Вас. Не устраивает.

- Что значит «что именно не устраивает»?! Я вчера сдала вам в ремонт детскую коляску, а вы мне что вернули?

Посетительница готова была рвать и метать. Приемщица от затянувшейся дискуссии тоже была не в восторге.

- Скажите, мы устранили поломку, на которую вы жаловались?

- Девушка, вы что – издеваетесь? У коляски не крутилось одно колесо! И вместо того, чтобы просто смазать заржавевшую деталь машинным маслом (в чем, как я полагаю, должен был состоять ремонт), вы еще зачем-то приварили к коляске реактивный двигатель и встроили бортовой компьютер! Чёрти что… О, Господи...

- Но мы ведь не требуем с вас за это дополнительную плату! Ремонт колеса стоит тридцать рублей, вот и будьте добры, заплатите тридцать рублей и заберите изделие. Обычно клиенты остаются очень довольны нашей работой. Вы – первый человек, предъявивший претензии.

- Мне не нужен космический корабль! Мне нужна обратно моя коляска!

Приемщица в очередной раз попыталась взять себя в руки:

- Давайте рассуждать логически. Думаю, вы согласитесь со мной, что коляска – это средство транспортировки детей?

- И?

- В усовершенствованном виде ваша коляска полностью сохранила эту функцию …

- Да? Интересно. И куда я теперь могу «транспортировать» своего ребенка?

- Туда же, куда и раньше, плюс еще куда угодно.

- Очень интересно! - посетительница прямо таки задыхалась от негодования.

- К коляске прилагается подробная инструкция и дистанционный пульт управления, с помощью которого вы можете заставить коляску переместиться в любую точку пространства с полной гарантией безопасности...

- Люди! Опомнитесь! Мне не нужно выводить своего ребенка на орбиту Земли! Мне нужно всего лишь отвезти его в соседний дворик, чтобы он мог поиграть там в песочнице!

Хватаясь за соломинку спасительной конкретики, приемщица принялась ворковать, тыча пальцем то в пульт с цветным дисплеем, то в толстенькую брошюрку:

- Введите в систему координаты песочницы относительно центра Вселенной – прибор для определения координат прилагается – и нажмите на пульте кнопку «Доставить». Мягкая посадка и уход за ребенком в ваше отсутствие гарантируются. Обратная транспортировка выполняется с помощью кнопки «Вернуть». Беспокоиться абсолютно не о чем – коляска снабжена сертифицированным искусственным интеллектом автоматической няни, все режимы транспортировки также сертифицированы. При необходимости коляска способна принимать самостоятельные решения вплоть до смены подгузника, кормления и ...

- Девушка! Я не ставлю перед собой цель «доставить» ребенка в песочницу! Мы туда «едем», а не «доставляемся»! Во время езды мы разговариваем! Слушаем, как поют птички! Смотрим, как бегают собачки! Дышим воздухом, наконец!

Приемщица почувствовала, что вот-вот взорвется.

- Но ведь функция обычной езды никуда не делась!!! Ездите на здоровье! Мы всего лишь усовершенствовали вашу коляску, причем совершено бесплатно. Чем вы все-таки недовольны, никак не пойму? – в ее голосе сквозило старательно скрываемое раздражение.

- А разве я вас об этом просила?!... В общем, так. Я требую убрать с моей коляски все ваши высокоинтеллектуальные прибамбасы.

На секунду запнувшись, приемщица вся как-то напряглась, после чего сухо отчеканила:

- Боюсь, в нашем металлоремонте это сделать невозможно.

- Что?! Это просто безобразие какое-то... Что вам мешает? Привинченное всегда можно отвинтить, а приваренное – отрезать!

Прикусив нижнюю губу, приемщица немного помедлила, потом нехотя произнесла, делая неоправданно длинные паузы между словами:

- Дело... не в технических возможностях... а в личности нашего мастера.

- Он может отказаться??? – клиентка готова была разразиться новым ураганом возмущения.

- Нет... Он просто глухонемой, да к тому же еще и слепой. – Произнеся эти слова, приемщица неожиданно для себя успокоилась и посмотрела прямо в глаза посетительнице, пытаясь найти в них хотя бы намек на взаимопонимание.

- ?! – Женщина от бескрайнего удивления впала в ступор.

- На просьбы клиентов, как вы понимаете, не обращает никакого внимания.

- Черт знает что... – Ошарашенная посетительница с трудом подбирала слова. – А как вы тогда объясняете ему, в чем состоит суть заказа?...

- А я ему ничего и не объясняю. Я даю ему поломанное изделие, а он его самостоятельно диагностирует, ремонтирует и попутно доводит до совершенства. – Девушка почувствовала себя увереннее, ее голос выровнялся.

- Он ненормальный? – тихо проронила клиентка, не успевая адекватно реагировать на поступающую информацию.

- Он просто не умеет иначе.

- Мда... А если все-таки постараться как-то ему объяснить, что нужно вернуть коляску в прежнее состояние?...

- Скорее всего, он ее еще немного усовершенствует.

- Но, черт возьми... У меня свое представление о совершенстве! – делая последнюю попытку отстоять свои интересы, отчаянно произнесла растерянная женщина, теребя в руках новенький пульт.

- Боюсь, ничем не смогу вам помочь.

- С ума сойти можно с вами...

- Заплатите, пожалуйста, тридцать рублей и заберите коляску. Гарантийный срок обслуживания – полгода.

- Что это значит? – настороженно спросила клиентка.

- Это значит, что если в течение полугода колесо снова заржавеет, мы бесплатно смажем его машинным маслом, - ответила приемщица, предчувствуя следующий вопрос.

- И заново усовершенствуете все остальное?

- Наверняка.

 

 

 

© Людмила Хоменко, 2004

 

Hosted by uCoz